Приносите нам Весну-красну,
Прилетайте к нам,
Реб: Жаворонки, жаворонки,
А нам отдай телегу.
Возьми себе сани,
А нам отдай весну.
Возьми себе зиму,
Все: Жаворонок, жаворонок!
Воспитатель: А мы татары из деревни «Выселки», к вам в гости пришли. А мы татары весну встречаем. Закличками зовём.
Действие в группе. Дети в татарских костюмах «ходят в гости» в соседние национальные деревни (группы).
Материал: флаг Татарстана, костюмы, угощение «чак-чак».
развивать познавательный интерес детей к национальным традициям татар, культуре, национальным блюдам.
формировать представления детей о весенних обычаях и традициях татар: отметить отличительные и сходные традиции с русскими обычаями,
Пробелы, возможно, восполнить с помощью разнообразных форм деятельности в этом направлении, фольклорных праздников, краеведческих экспозиций, народно-прикладного искусства и т.д. Однако, для воспитанников детского сада это не всегда возможно, т.к. материал требует большой грамотной переработки для дошкольников. Поэтому, в свете изложенных проблем, тема приобщения к истокам традиций народов через праздники, становится актуальной.
По нашему мнению, большое место в ознакомлении детей с народной культурой, должны занимать народные праздники как форма ознакомления детей с традициями народов. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведениями птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
В ходе наблюдения и диагностического обследования дошкольников можно сделать выводы,что представления выпускников детского сада о культуре, традициях наших предков отрывочны и поверхностны. Возможно, это происходит оттого, что в программе задачи по знакомству с родной культурой сформированы общими фразами. А так же окружающая действительность (особенно в городе) не даёт возможности реального приобщения детей к народной культуре.
Представленный конспект отражает работу по ознакомлению старших дошкольников с татарскими народными весенними обрядовыми традициями. Особое внимание уделяется общности и отличительным особенностям встречи весны у разных народов Среднего Поволжья. Здесь народные заклички, игры по ознакомлению дошкольников с татарскими народными традициями.
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Занятие «Весенние обычаи татарского народа»
Занятие «Весенние обычаи татарского народа» - «О детстве» - Портал для детей, родителей и педагогов
Комментариев нет:
Отправить комментарий